Педагог должен понимать душу (ребенка)

во всех ее явлениях и много думать о целях,

предмете и средствах воспитания прежде,

чем он приступит к практике.

К.Д.Ушинский

 

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Я часто представляла себя то врачом, то учительницей, то воспитательницей. Вместе с детьми во дворе играла в «больничку», в «школу», или в «детский сад».

В этих играх детство пролетело быстро, и незаметно подошло время серьезного выбора будущей профессии.

И я выбрала…Новосибирский Государственный Педагогический Университет, специальность учитель-логопед.

Учитель-логопед – это универсальный педагог, имеющий знания в области психологии, педагогики, дефектологии. Что же важнее в работе логопеда – человеческие качества или профессионализм? Для меня эти понятия неразделимы. Только доброта и внимание, творческая активность, инициативность и профессиональные качества педагога, помогут ребёнку раскрыться, вселить уверенность в собственные силы, достичь отличных результатов.

Все дети нуждаются в индивидуальном подходе, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть», третьего «рычать». К каждому применимы свои методы и приемы, которые выбирать следует с особым подходом. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с ребенком, расположение его к себе, создание доброй атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы.

Ребенку дано радоваться своим победам так, как не каждому взрослому дано. Если у него получилось долгожданное «шипение» — он горд за себя и счастлив. И самой на душе становится хорошо, заражаешься хорошим настроением, принимаешь победу, как свою. Помимо того, что учитель-логопед обучает изящной и правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку.

Разговоры о том, что все приходит со временем – неотъемлемая часть занятий. Вот так: подбадривая, повторяя, радуясь вместе с ребенком, прививаются навыки красноречия, умение вести монолог и диалог. Четкое произношение и ладная речь станут помощниками ребенка не только в школе, но и в будущем.

Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту. Ведь добрый взгляд и улыбка – мощное оружие на пути к достижению цели. А слово сказанное с улыбкой, красивое, вдохновляющее, убеждающее станет проводником ребенка в мир легкого общения, непринужденной беседы, возможности передавать свои мысли и чувства.

Общение с педагогом оставляет в душе человека след на всю жизнь. Задача каждого педагога – сделать этот след светлым и добрым.

Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам воспитанников – я рада, что выбрала именно эту профессию.